Telescope

Это пугающе мощный пакет. Поэтому мнения по нему разделились. Кто-то считает, что без него нельзя жить, кто-то, что он невыносимо перегружает игру.

Устройство позволяет определять направление движения, расстояние до и правовой статус всех видимых кораблей. Фактически телескоп – это значительно более «дальнобойный» сканер с дополнительными возможностями, с которыми мы сейчас и будем знакомиться. Отдалённые цели обозначаются специальными цветовыми маркерами в виде окружностей:

красный: враждебное судно с наградой за уничтожение (в том числе и таргоиды);
розовый: таргон или дрон с наградой за уничтожение (дроны, только если у вас стоит также и HardShips OXP);
жёлтый: корабль с чистым правовым статусом (торговцы, спасатели и прочие);
фиолетовый: полицейский корабль;
голубой: ракета или мина;
зелёный: станция или навигационный буй;
синий: брошенный корабль или червоточина (начиная с Oolite 1.79);
белый: грузовой контейнер, спасательная капсула, звезда системы;
серый: последнее известное положение потерянной цели (если она вышла из зоны действия телескопа. Такие цели и помечаются как Lost Target);
светло-серый: планета или луна (цвет спутника немного более тёмный);
оранжевый: корабль слишком далеко, чтобы его можно было распознать (нужен Gravity Scanner);
коричневый: обнаруженный далёкий корабль массой менее 130 т (нужен Gravity Scanner);
чёрный: вражеский корабль на расстоянии более 30 км.

При приближении цели на расстояние ближе 1 км маркер удаляется, а при вхождении в зону действия военного лазера окружность увеличивается и слегка меняет цвет. Из других возможностей OXP можно отметить, в частности, улучшенную механику прицеливания (можно стрелять уже с расстояния 30 км при помощи снайперского прицела – Sniper Ring).

Те, кто летает много и постоянно, наверняка сталкиваются с проблемой не слишком удобного зумирования (масштабирования сканера) при попытках собрать грузовые контейнеры с только что уничтоженного корабля. Теперь же есть функция Auto steering, благодаря которой ваш корабль сам направится в сторону ближайшей найденной системой цели.

Также очень полезна и функция автосканирования космического пространства (Auto Scanning), благодаря которой вы будете оперативно узнавать обо всех объектах, встреча с которыми вас может ждать в ближайшее время. Причём, система обнаружения дальних целей (Far target locking) позволяет телескопу обнаруживать космические объекты задолго до их появления в поле зрения вашего сканера.

А ещё телескоп позволяет визуально определять границы masslock, то есть зоны действия сканеров других кораблей и объектов, при попадании в которые вашего корабля отключается ваш j-двигатель (или Torus Drive). Правда, обычный телескоп позволяет делать это только со станциями и планетами, но дополнительное оборудование (Telescope Extender) значительно расширяет функциональные возможности системы, обозначая «круги masslock» и у кораблей. Таким образом у вас появляется возможность избегать встреч с нежелательными личностями, да и просто экономить время, облетая препятствия на пути к вашей цели.

Управление системой

Нажатие клавиши «r» позволит зафиксировать цель, которая расположена ближе к центру по отношению к курсу вашего корабля (проще говоря – ближе к центру экрана). Повторное нажатие «r» включит режим Auto Steering, то есть корабль сам начнёт движение точно к цели. Если это не входит в ваши планы, нажмите «r» ещё раз.

Если отключить оружейные системы корабля (клавиша «_»), то телескоп перейдёт в режим Navigation Mode, в котором будет осуществляться автосканирование замеченных целей. В этом режиме клавиша «r» позволит вам осуществлять панорамирование (то есть видеть цели в специальном окошке). А в режиме тревоги (Red Alert), навигационный режим позволяет также засекать и дальние цели.

Запуск Telescope осуществляется стандартным способом, то есть в меню выбора оборудования (Shift+N). Далее при помощи клавиши «b» выберите нужный режим и подтвердите выбор клавишей «n». Режимы следующие:

1) Nearest target – ближайшая цель;
2) Rescan – повторное сканирование;
3) Step forward in the target list – следующая цель в списке;
4) Step back in the target list – предыдущая цель в списке;
5) Lightballs: off / navigation only / ships / masslock borders / large – цветовые маркеры: выключены/ только навигационные/ корабли/ границы masslock/ большие маркеры;
6) Sniper ring km – снайперский прицел (задаётся в км, off – выключен);
7) Steering: off / nearest target only / both nearest and step in the list – автоподруливание: выключено/ только к ближайшей цели/ в соответствии со списком целей;
8) Targets – количество целей
9) Visual target: off / weapons off / no ring / no station / no question mark / all – визуализировать цели: выключено/ при выключенном оружии/ без колец/ без станций/ без неопознанных/ все;
10) Visual target size – размер панорамы при визуализации.

В списке целей первыми всегда указываются противники (если они есть), потом остальные корабли, а уже затем грузовые контейнеры и спасательные капсулы. Последними идут корабли, которые замечены телескопом, но в стандартном сканере пока не появились. Стоит телескоп не так уж и дорого – всего 500 кредитов и доступен в системах с TL 5+. Но на этом описание пакета не заканчивается, поскольку делал его не кто иной, как коммандер Norby, а это значит, что он предусмотрел кучу дополнительного оборудования, о котором и пойдёт речь далее.

Telescope Extender

Для того, чтобы это устройство стало доступно в игре, необходимо установить дополнительный OXZ/OXP Telescope Extender+Gravity Scanner.

Telescope Extender раздвигает границы стандартного сканера, позволяя обнаруживать Adder на расстоянии 32 км,
полицейские вайперы и корабли эскорта на расстоянии около 50 км (в 2 раза дальше, чем позволяет дефолтный сканер), такие корабли, как Anaconda, Boa, Cobra Mk3 и Python засекаются с расстояния 100 км, астероиды отшельников можно поймать телескопом аж за 500 км, ну а Кориолисы и другие станции оборудование обнаруживает прямо от маяков гиперперехода то есть с расстояния около 1000 км.

Впрочем, есть у этого расширения и свои ограничения: так, система может быть установлена только на корабли массой от 30 тонн, так что владельцы Эддеров, Гекко, Сайдвиндеров и прочей мелочи в пролёте. А стоит эта штуковина, как и основной телескоп, 500 Cr, доступность в системах TL 5+.

Gravity Scanner

Как и предыдущее устройство, добавляется пакетом OXZ/OXP Telescope Extender+Gravity Scanner. А суть его действия в дальнейшем расширении зоны видимости сканера, но работать Gravity Scanner будет лишь на крупнотонажных кораблях (от 130 т). Таким образом те же астероиды отшельников (Rock Hermits) можно засечь уже с расстояния до 900 км и не столь уж нужным оказывается уже даже Rock Hermits Locator. Важно помнить, что Gravity Scanner – система не быстрая, которой требуется около минуты для составления полной карты объектов в радиусе действия – и это в том случае, если корабль не двигается. Если же вы летите, то скорость обнаружения объектов может замедлиться до 4-х минут. Корабли вне диапазона сканеры обозначаются коричневым (если их масса небольшая, до 130 тонн) и оранжевым, но определить, пират перед вами, торговец или ещё кто, на таком расстоянии не получится. Более светлые оранжевые и коричневые точки означают, что была обнаружена группа кораблей, а маленький размер и насыщенный цвет означают, что обнаруженное судно находится далеко – не менее 150 км от вашего корабля. Стоит устройство 10000 кредитов.

ВАЖНО! Gravity Scanner работает лишь при выключенных оружейных системах корабля – в противном случае будут сканироваться только цели, находящиеся в зоне видимости. Также нужно знать, что оборудование это энергозатратное и потребляет 8 единиц энергии.

Secondary Gravity Scanner Equipment

Дальнейшее расширение функционала устройства: теперь Gravity Scanner будет работать в два раза быстрее. Но воспользоваться этим улучшением смогут только счастливые обладатели большегрузов, так как установить систему можно только на корабли массой от 400 тонн. Стоит система 20000 кредов. Добавим, что устройство может работать и в качестве обычного сканера, если первичный GS повреждён.

Small Dish

Перед покупкой этой тарелки у вас уже должен быть установлен Gravity Scanner. Позволяет на треть увеличить радиус диапазона сканера и при этом не потребляет дополнительной энергии. Устанавливается только на корабли массой от 130 тонн. Стоит 5000 Cr. Обратите внимание, что на слабых ПК могут наблюдаться проседания FPS, когда просканировано слишком много целей.

Large Dish

Если есть маленькая тарелка, должна быть и большая – логично. Устройство ещё более увеличивает дальность обнаружения объектов в Оониверсуме (наполовину дальше, чем Small Dish, который уже можно продать). Но вот печалька – минимальная масса корабля для установки на него большой тарелки составляет 400 т – она же БОЛЬШАЯ! Стоит такая штуковина 10000 кредитов.

Ремонт оборудования

Повреждённые устройства можно отремонтировать всего за 10% стоимости (вместо стандартной 50%), но с потерей функционала. Так, у стандартного Telescope не будет работать снайперский прицел (sniper ring) и система «авторуления» (auto steering), а также вы не сможете любоваться панорамными видами объектов.

Дешёвые запчасти к Gravity Scanner могут стать причиной частых misjumps, а обе тарелки могут попросту выйти из строя во время гиперпереходов. Впрочем, вы всегда сможете произвести полный ремонт оборудования, доплатив разницу в стоимости между полным ремонтом и произведёнными ранее Cheap Repairs.

https://wiki.alioth.net/index.php/Telescope

22.10.2017, tomcat