Far Planets

Расположены эти объекты так далеко от главной планеты системы, что добраться до них достаточно быстро можно только с использованием специального оборудования (речь о котором ниже), добавляемого этим же пакетом. Здесь у игрока может возникнуть логичный вопрос: а зачем же летать на планеты, которые отдалены от звезды на многие миллионы километров? Ответ прост: ради хороших заработков (разумеется, не считая редкой категории чистых путешественников, которым интересно добраться до отдалённой планеты ради неё самой).

OXP также добавляет весьма прибыльные контракты, которые не просто окупят полёты, но и позволят сколотить на них настоящий бизнес. Но где же эти контракты найти? Тут всё хитро: нужно внимательно слушать, а точнее читать сообщения от пролетающих мимо торговых кораблей. Конечно, услышанная один раз информация нуждается в проверке, но если её повторяют 2-3 и более раз разные трейдеры, стоит прислушаться. А самые ценные советы вам дадут те торговцы, которых вы спасёте из лап пиратов. Последние, кстати, могут поджидать вас на пути к дальним планетам, так что будьте начеку. Но идём дальше.

Теперь о размерах и расстояниях. Итак, обычные (то есть не карлики, не луны и не газовые гиганты) Far Planets примерно в 100 раз больше основной планеты системы (имеют реальные размеры) и расположены на расстоянии в несколько десятков и сотен миллионов километров от солнца. Планеты-карлики и спутники (луны) приблизительно в 10-50 раз больше тех, которые мы привыкли видеть в Оониверсуме. И больше всех, конечно, совсем далёкие газовые гиганты – их размеры превышают размеры обычной планеты в Оолите аж в 400-1000 раз, а расстояния от звезды могут исчисляться десятками миллиардов километров! Орбиты планетарных станций поэтому также достаточно велики, так что можно состыковаться со станцией, избежав попадания в гравитационное поле планеты (masslock), то есть максимально близко подлететь на джамп-драйве. Если же станция расположена у противоположного полушария, то следует обогнуть планету так, чтобы не попасть в зону блокировки джамп-драйва.

Переходим к описанию оборудования и различных объектов, добавляемых пакетом в Оониверсум.

Micro-G Torus

Устройство способно разгонять стандартный джамп-двигатель до очень высоких скоростей, но при условии, что вы находитесь далеко от планет и любых других объектов. Несмотря на своё название, Micro-G Torus требует определённого места на корабле, а потому может быть установлен только на судах массой 30 т или более (Cobra Mark I и выше). Скорость корабля, оснащённого данным устройством, меняется в зависимости от удалённости от звезды и планет, и снижается, когда какие-либо объекты попадают в поле зрения сканера. Таким образом, гравитационное поле планеты назначения при нормальной работе двигателя должно замедлить корабль перед стыковкой.

Также стоит заметить, что Micro-G Torus бесполезен на основных путях системы (солнце-главная планета, солнце-входной маяк и входной маяк-планета) из-за того, что большая масса звезды влияет на скорость двигателей такого типа, то есть попросту гасит их, и Micro-G просто не включится, а будет работать обычный джамп. Поэтому, стартуя с главной станции, следует повернуться «спиной» к солнцу и, как только появится возможность, включить джамп-двигатель. Как только звезда окажется достаточно далеко, автоматически включится Micro-G и начнётся набор скорости. При полёте обратно к главной станции от далёких планет нужно выбирать такой маршрут, чтобы он пролегал как можно дальше от звезды. Таким образом, если главная планета находится за солнцем, то следует обогнуть звезду для более быстрого путешествия.

Когда вы приближаетесь к отдалённой планете (одной из тех самых Far Planets) и хотите осуществить стыковку со станцией, проверьте положение станции относительно вашего курса: если станция находится позади планеты, следует обогнуть планету во избежании попадания в её гравитационное поле и снижения скорости (masslock), поэтому разумным решением будет заранее продумать курс и обогнуть планету ещё до сближения с ней. Для этого обнаружьте станцию с использованием телескопа (Telescope OXP) и начинайте огибать планету, удерживая станцию в поле зрения на границе компаса. После того, как станция и планета окажутся примерно на одной линии (станция, естественно, должна быть ближе), можно сближаться. Если же вы всё же попали в гравитационное поле планеты, следует выйти из него по прямой, затем повернуться к планете боком и постепенно двигаться так, чтобы станция оказалась в поле бокового зрения. Теперь можно постепенно разворачивать корабль носом к станции и приближаться. Немного практики – и вы легко сможете планировать маршрут ещё до сближения с планетой.

Для активации Micro-G выберите его в качестве первичного оборудования (Shift+N) и ускорение наступит тогда, как только это станет возможным. Также можно настроить всплывающие сообщения по нажатию клавиши «n». А ещё устройство позволяет достигать межзвёздного пространства – для этого после выбора Micro-G с помощью Shift+N нажмите клавишу «b». Иногда в полёте вам будут попадаться большие астероиды и даже кометы, причём некоторые объекты будут со станциями, к которым можно попытаться пристыковаться на свой страх и риск (впрочем, отчаянных путешественников это не остановит, учитывая, что с такими станциями, как уверяет автор пакета, можно сделать неплохой бизнес).

Стоимость Micro-G Torus составляет 1000 кредов, а доступен он на планетах с техническим уровнем от 5 и выше, то есть почти везде.

Second Micro-G Torus

Двигатель-дублёр, который поддерживает скорость, если основной вышел из строя. Также способен работать в паре с основным Micro-G, обеспечивая лучшее ускорение. Стоит те же 1000 кредов и доступен на тех же планетах.

FTL Torus

Аббревиатура FTL расшифровывается, как Faster than Light, то есть этот двигатель способен разогнать корабль до скорости, превышающей скорость света (и надо сказать, превышающей намного). Некоторые планеты расположены на таком отдалении от солнца, что добираться до них на обычном Micro-G, способном разгоняться до скорости, равной 90% от скорости света, приходится очень долго. И здесь на помощь приходит FTL Torus, который, правда, требует для своей работы топлива, поэтому стартовать со станции нужно как минимум с полным баком, а то и прихватив с собой дополнительные. Ещё одно условие для активации FTL – полностью исправные (и заполненные) энергоотсеки. Как только уровень энергии опускается до 25%, FTL отключается и корабль замедлится до скорости ниже световой, и повторное включение возможно только тогда, когда энергоблоки снова выйдут на максимум (рестарт FTL произойдёт автоматически).

Что же касается максимальных ограничений по скорости, то они зависят от нескольких факторов: минимальной силы тяжести, зависящей от массы галактики (на этот фактор мы повлиять никак не можем) и стандартной скорости вашего корабля. В пересчёте для Кобры МК3 этот показатель составит около 168 млн. км/с, что примерно в 560 раз превосходит скорость света. Достичь этого предела можно лишь при полётах к самым дальним планетам системы, расположенным в миллиардах километров от солнца (при этом вам придётся ещё и дозаправляться по пути). Ближайшие из дальних планет даже на скоростях пониже достигаются за несколько минут. И конечно, такое устройство, как FTL Torus, также требует места на корабле и может быть установлено только на судах массой от 130 т (то есть Cobra Mark III и выше).

Самые далёкие планеты (такие как Sedna в системе Lave) потребуют для полёта к ним в разы больше топлива, чем сможет вместить ваш топливный бак. Однако для таких случаев в пути предусмотрены дозаправки – Fuel Tanks (нет-нет, не те, которые продаются в качестве экипировки, а аналоги Fuel Station/Satellite из известного пакета). Для того, чтобы дозаправиться от них, остановитесь примерно в 100 метрах или ближе. Стоимость топлива будет тем выше, чем дальше находится такая станция от звезды.

Если вы выполняете контракт с ограничением по времени, FTL вам жизненно необходим, чтобы уложиться в сроки. Также стоит предупредить пилотов о том, что FTL уязвим в бою (зависит от энергосистемы корабля), поэтому в бой в таких долгих путешествиях лучше не вступать и ускользать от схваток. Иногда на пути встречаются ремонтные станции, где можно починить сломавшееся оборудование. Также можно прыгнуть в соседнюю систему, используя гипердрайв (клавиша «H») и, починив сломавшееся оборудование, прыгнуть обратно (правда, для этого нужны исправные Micro G и FTL, чтобы не тратить годы на путешествие). Ну, а для того, чтобы не остаться без топлива в открытом космосе без каких-либо объектов на миллионы километров вокруг, нужно следить за отметкой уровня топлива перед гиперпрыжком.

При поломке FTL можно добиться определённого ускорения при помощи стандартного Micro G и инжекторов, которые позволят увеличить скорость в несколько десятков раз, правда, за счёт топлива, а совсем без топлива придётся лететь на околосветовой скорости до самого места назначения. Правда, если FTL работоспособен, он будет автоматически активироваться даже при отсутствии топлива, ускоряя корабль примерно в 10 раз в сравнении с Micro G, однако такое ускорение будет кратковременным и недолгим. Тем не менее, как отмечает автор пакета, этот способ позволит летать даже к самым дальним планетам за вполне приемлемое время.

Также строго обязательно иметь на корабле спасательную капсулу, которая выручит вас, если из строя выйдет всё оборудование. Правда, груз при этом вы потеряете, но зато не останетесь умирать в безлюдном и необъятном космосе на полпути между планетами системы. Стоимость FTL Torus составляет 10000 кредов, а доступен он в системах с технологическим уровнем 10+. Добавим поэтому, что в некоторых системах летать сложнее, поскольку их уровень развития технологий не позволит отремонтировать важное оборудование, однако они предлагают более высокую стоимость контрактов на межпланетные перелёты.

Second FTL Torus

Обеспечивает удвоенное ускорение в комбинации со стандартным FTL Torus и может заменять последний, если тот повреждён. Стоимость и доступность Second FTL Torus и FTL Torus одинаковы.

https://wiki.alioth.net/index.php/FarPlanets

11.09.2016, tomcat