Новости с научного фронтаКорпорация "Русские Секретные Лаборатории" завершила предварительную подготовку и приступает к экономической реформе.
Пилотам предлагается два новых пакета, на этот раз на тему экономики - "
Tch_Economics_Model_1_for_Russian_2.0.0_2013-10-20.oxp" и "
Tch_Economics_Stop_Halyava_1.0.0_2013-10-20.oxp".
Первый пакет по новому формирует в игре доходную часть от торговли - за счёт более взвешенного ценообразования обычных товаров, а также за счёт введения спекулятивных рынков на
товары минеральной группы и
товары драгоценной группы.
На спекулятивных рынках цены на товары совершенно не зависят от уровня экономики планеты, а скачут случайным образом. Это особенно удобно, когда приходится лететь от планеты к планете с примерно одинаковыми уровнями экономики: обычные товары при этом прибыли не дают, а спекулятивные товары могут дать хорошую прибыль, если повезёт.
Цены на обычные товары, как и раньше, зависят от типа экономики:
сельскохозяйственные товары стоят дёшево в с/х Мирах и дорого в промышленных Мирах, а
промышленные товары стоят дёшево в промышленных Мирах и дорого в с/х Мирах. Только теперь цены более упорядочены.
Для большего удобства товары в таблице "Рынок" рассортированы по группам:
-----------------------------------------------------------
сельскохозяйств. - Пищевые продукты, Teкстильные изделия, Алкогольные напитки, Натуральные меха и кожи
запрещённые - Наркотики
промышленные - Металлы и сплавы, Промышленные изделия, Компьютеры и электроника, Предметы роскоши
запрещённые - Рабы, Оружие и боеприпасы
спекулятивные - Минералы (неочищенная порода), Радиоактивная руда
спекулятивные - Золото, Платина, Драгоценные камни
прочие - Вещи Чужих и Враждебных
-----------------------------------------------------------
Вещи Чужих (роботы таргоидов) стоят дорого в промышленных Мирах и дёшево в с/х Мирах. Стоимость уничтожения робота приносит игроку 50 кредо премии, в то время как продажа его на рынках планет может принести прибыль значительно бОльшую. Теперь есть смысл не уничтожать роботов, а отлавливать их и продавать.
После нескольких рейсов между двумя звёздными системами цены всех товаров на обоих рынках выравниваются, и прибыль падает до нуля. Если это произошло, то нужно лететь дальше, в другие звёздные системы - чтобы получать наибольшую разницу цен.
Если в звёздной системе, кроме Главной орбитальной станции, есть и другие, дополнительные орбитальные станции, то цены на рынках этих станций будут зависеть от того - есть ли в пакетах ОХР этих станций файл "
commodities.plist" с экономическими таблицами.
Если экономических таблиц нет, то на дополнительной станции рынок будет точно с такими же ценами, как и на Главной орбитальной станции. Если у дополнительной станции есть свой файл "
commodities.plist" с экономическими таблицами, то рынок будет зависеть от того, где находится эта дополнительная орбитальная станция.
Если она находится около Главной планеты, в диапазоне от R + 500 км до 3R км, то рыночные цены на товары будут как на Главной орбитальной станции, а вот количество этих товаров - как задано в экономических таблицах этого пакета. За пределами этого диапазона и цены, и количество будут такими, какими заданы в экономических таблицах.
Такова основная суть предлагаемой экономической реформы.
Для нормальной работы пакета необходимо обязательно обновить мой пакет глобальных функций "Tch_Functions.oxp" до версии не ниже "
Tch_Functions_1.15.0_2013-10-20.oxp".
Также нужно обязательно использовать русификатор - или "
Tch_Cyrillic_for_English_1.0.1_2013-10-21.oxp" или "
Tch_Cyrillic_for_Russian_1.0.4_2013-10-17.oxp", не ниже этих версий (потому что в русификаторах не должно быть русского перевода названий товаров, этот перевод делается непосредственно в пакете "
Tch_Economics_Model_1_for_Russian.oxp").
Второй предлагаемый пакет - "
Tch_Economics_Stop_Halyava_1.0.0_2013-10-20.oxp" ("
Стоп халява!") - это экономический инструмент. Ни для кого не секрет, что экономическая часть Oolite делает основной упор не на искусстве торговли или других оплачиваемых работах, а на сборе халявной бочкотары, в изобилии плавающей в космосе.
Корпорация "Русские Секретные Лаборатории" проводила свои исследования и выяснила, что сбор халявной бочкотары в структуре доходов примерно в 3 раза выше, чем торговые операции.
Оно и понятно почему - в торговой операции за контейнер сначала платят при покупке, а потом перепродают, а халявный контейнер из космоса не включает в свою стоимость затраты на покупку.
Таким образом, экономическая стратегия получается только одна - накопить деньги на "Пылесос", а потом забросить всю торговлю и летать с пустыми трюмами, собирая халявнюу бочкотару.
Для тех, кому не нравится такой способ заработка, как раз и предлагается пакет "
Tch_Economics_Stop_Halyava_1.0.0_2013-10-20.oxp" ("
Стоп халява!").
Этот пакет ограничивает максимальное число грузовых контейнеров, плавающих в космосе, удаляя лишние из текущей звёздной системы.
Пакет работает так: задаётся количество грузовых контейнеров в космосе, которые нужно оставить. Через каждые несколько секунд производится проверка - не превышает ли общее число контейнеров в космосе заданное число? Если контейнеров больше заданного, то включается функция ликвидации лишних контейнеров, уничтожая за каждую секунду по одному контейнеру. Через несколько секунд опять производится проверка, и, если надо - опять включается функция уничтожения лишних контейнеров. И так далее, по бесконечному циклу, на протяжении всего времени игры.
Настраивая число контейнеров, которые нужно оставить, и время между очередными проверками, можно очень тонко отрегулировать число халявных контейнеров, которые игрок может подбирать во время игры.
Таким образом, вместо халявного обогащения игроку предлагается зарабатывать деньги премиями за уничтожение нарушителей, торговлей, выполнением различных оплачиваемых работ, а также теми бонусами, которые можно получить во время выполнения миссий.
Экономика должна быть экономной, а не халявной!Эти пакеты можно скачать из папки
Tch_Economics -
https://www.box.com/s/q53lnhmh5kxmjlgugbz6Обсуждение экономической реформы предлагается проводить в теме "
Экономический блок игры" - вот тут:
viewtopic.php?f=3&t=541