Game Mechanics
Игровая механикаПо состоянию на
29 ноября 2020 выложены следующие файлы:
Dark RayФормат: OXZ
Версия: 0.1.2
Дата выгрузки: 02.03.2019
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты: нет.
Этот небольшой пакет гасит лазерный луч корабля геймера, делая его невидимым. Также гасятся лазерные лучи ботов. Для любителей реализма.
Пакет разработан в заочном содружестве с коммандером vasig, которому и объявляю искреннюю благодарность за то, что он обратил мое внимание на эту интересную возможность.
Energy RebalanceФормат: OXZ
Версия: 0.3.0
Дата выгрузки: 28.02.2019
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты:
Breakable Shield Generators и
Breakable Energy Unit (автор Capt Murphy).
Пакет перераспределяет энергию между щитами и энергобанком, предотвращая прожиг щитов и повреждение обрудования корабля геймера. При падении уровня заряда щита под нагрузкой ниже 1/4 номинала он подпитывается из энергобанка до тех пор, пока энергобанк не разрядится до 64 единиц. При падении уровня энергии ниже 32 производится обратная перекачка энергии из оставшегося щита в энергобанк.
Пакет
Energy Rebalance несовместим с пакетами
Shield Equaliser+Capacitors (автор CommonSense OTB),
Shield Cycler /
Shield Cycler Next (автор Lone_Wolf) и
Ship Configuration (автор phkb).
Energy Rebalance SCCФормат: OXZ
Версия: 0.2.0
Дата выгрузки: 28.02.2019
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты:
Ship Configuration (автор phkb).
Модификация пакета
Energy Rebalance, совместимая с пакетом
Ship Configuration. Сделана по предложению phkb и с его помощью.
Пакет
несовместим с пакетами
Shield Equaliser+Capacitors (автор CommonSense OTB) и
Shield Cycler /
Shield Cycler Next (автор Lone_Wolf).
Пакет
Energy Rebalance SC Compatible следует ставить только для совместной работы с пакетом
Ship Configuration.
Equipment BayФормат: OXP
Версия: 0.5.0
Дата выгрузки: 30.09.2016
Минимальная версия Оолита: 1.82
Необходимые пакеты: нет.
Пакет симулирует отсек оборудования ограниченной емкости на корабле геймера.
После установки пакета в интерфейсе F4 "корабль-станция" появляется новая строка Equipment bay configuration. Активировав эту строку, вы откроете экран с выбором опций:
Installed equipment - выводит краткую сводку об объеме, занятом установленным на корабле оборудованием, и таблицу установленного на корабле оборудования.
Available equipment upgrades - выводит эту же краткую сводку и таблицу оборудования, доступного в данной системе (за вычетом уже установленного).
При попытке приобретения сверхгабаритной единицы оборудования это оборудование изымается и на счет геймера возвращается его стоимость за вычетом 10%. Потерянное на установку оборудования время не компенсируется.
При работе над пакетом использованы фрагменты кода из пакета
Ship Configuration (автор phkb).
Пакет
Equipment Bay несовместим с пакетом
Ship Configuration.
Объем отсека оборудования выбран исходя из корабля геймера стандартной конфигурации. Сторонние пакеты, изменяющие габариты/массу корабля (
Neolite Ships, Hard Ships) и/или требующие установки большого количества дополнительного оборудования (
Hard Ships), могут вызвать как изменение размера отсека оборудования за счет изменения класса корабля, так и нехватку места для оборудования в отсеке стандартного размера.
Feudal RaidersФормат: OXP
Версия: 0.2.0
Дата выгрузки: 23.12.2015
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты:
The Feudal StatesВ феодальных системах пакет добавляет в популяцию пиратских кораблей феодальные "дикие" рейдеры (корабли из пакета
The Feudal States Рамиреса). Феодальные рейдеры могут также предпринимать визиты в соседние системы в пределах 7 LY.
ТТХ кораблей из пакета Рамиреса слегка перенастроены.
Green JamesonФормат: OXP
Версия: 0.1.0
Дата выгрузки: 23.12.2015
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты: нет
Пакет облегчает старт начинающему пилоту, изымая роли player и player-unknown из списка приоритетных целей, которые атакуют пираты. По мере набора опыта эти начальные роли замещаются на роли, на которые пираты уже обращают внимание. После покупки WFI этот пакет можно удалить - на дальнейшую механику игры он не влияет.
Hard EjectФормат: OXZ
Версия: 0.4.1
Дата выгрузки: 12.02.2019
Минимальная версия Оолита: 1.82
Необходимые пакеты: нет.
Пакет вводит новые более реалистичные правила компенсации утерянного при катапультировании корабля и оборудования.
При прибытии на станцию пилот получает взамен утерянного корабля новый корабль в базовой конфигурации (без апгрейдов). Все установленные лазеры изымаются и замещаются на носовой импульсный лазер. Полностью изымаются все ракеты, бомбы и топливные баки, а также монтируемые на пилонах межгалактические гипердрайвы.
Утерянное оборудование отображается на экране F5 как поврежденное. Пилот может приобрести его с 50% скидкой немедленно, если позволяет технологический уровень системы, или в любой системе подходящего технологического уровня.
Флотское оборудование, недоступное на гражданском рынке и приобретенное в специальных миссиях, страховке не подлежит и изымается необратимо.
Межгалактический гипердрайв (только стандартная версия!) остается у геймера, чтобы избежать его застревания в "безвыходных" изолированных мирах.
Пассажирская каюта и расширенный грузовой отсек остаются неповрежденными.
Неповрежденным остается также любое оборудование, для которого объявлена нулевая вероятность повреждения.
50% страховка действует лишь при условии ЧИСТОГО правового статуса и при условии отсутствия ЛЮБОГО оборудования, приобретенного на косморазборках (salvaged equipment).
Пакет
Hard Eject несовместим с пакетом
Ship Repurchase (автор phkb) со схожей функциональностью, но иными правилами.
Пакет
Hard Eject также
конфликтует на уровне логики с пакетом
Repair Bots (автор Thargoid) и с другими пакетами, производящими ремонт оборудования корабля геймера во время полета.
Hard WayФормат: OXZ
Версия: 2.8.0
Дата выгрузки: 29.11.2020
Минимальная версия Оолита: 1.82
Необходимые пакеты:
Sun GearВ отличие от канона при полете происходит расход топлива для обеспечения работы силовой установки.
Скорость расхода топлива в круизном режиме минимальна при полете на экономичном режиме (скорость корабля ниже красной зоны).
Введен дополнительный расход топлива в окрестностях массивных небесных тел, при замыкании на активной массе, при полете на джамп-драйве и для компенсации разряда энергостека.
При полной выработке топлива питание переключается на аварийную батарею с ограниченной емкостью (около 40 минут полета для Кобры Марк Три и около 20 минут для Кобры Марк Один). Основной двигатель корабля также выключается, скорость корабля на вспомогательном двигателе ограничена 1/2 номинала.
Реализован механизм сбора топлива из звездного ветра, делающий возможной дозаправку на маршруте. Дозаправка происходит только при зеленом статусе и только в круизном режиме (не на джамп-драйве!). Включение сбора топлива в полете происходит автоматически и подтверждается соответствующим индикатором.
При полете на джамп-драйве энергия щитов снижается до 1/4 номинала. При выходе из джамп-драйва требуется время для полной подзарядки щитов до номинального уровня (примерно 45 сек для Кобры Марк Три без дополнительных энергетических апгрейдов).
Вероятность абортивного прыжка зависит от глубины погружения в гравитационный колодец массивного небесного тела.
Максимальная скорость, тяга и темп заряда корабля постепенно падают по мере его эксплуатации. Снижается также эффективность сбора топлива из звездного ветра. Проводите регулярное техобслуживания корабля (Maintenance Overhaul) для поддержания его максимальных ТТХ!
В пакете реализован Warp Drive - режим полета, предназначенный для исследования протяженных окраин солнечных систем. На удалении 25 радиусов от солнца и 25 радиусов от ближайшей планеты и полете на джампе максимальная скорость корабля умножается на варп-фактор, который линейно растет по мере удаления от солнца. При расстоянии между главной планетой и солнцем 50 солнечных радиусов варп-фактор равен 2 в окрестностях орбиты главной планеты (радиус орбиты 1 OU) и 10 на расстоянии 5 OU от солнца (типичный радиус орбиты ближайшего газового гиганта).
При полете на варп-драйве окружающее пространство сканируется на наличие посторонних тел. Радиус сканирования пропорционален величине варп-фактора. Любое тело в пределах диапазона сканирования отключает варп-драйв и полет продолжается на джампе, пока встреченное тело не покидает эту окрестность.
При полете на джампе варп-драйв включается автоматически без участия пилота при достижении чистого пространства и также автоматически отключается в зоне влияния небесного тела.
Для ручного запуска или выключения варп-драйва в чистом пространстве достаточно включить/отключить джамп-драйв.
Включение джамп-драйва индицируется на панели HUD отключением индикации состояния щитов. При отключении джамп-драйва индикация состояния щитов включается.
Варп-драйв является новой моделью работы джамп-драйва, а не дополнительным устройством. Приобретение дополнительного оборудования для полета в варп-режиме не требуется.
Warp Drive контролирует угловую скорость разворота корабля по каналам тангажа/рыскания. При полете на джампе угловая скорость разворота корабля по каналу тангажа уменьшается в (32 * warpFactor) раз. Максимальная угловая скорость разворота корабля по каналу рыскания устанавливается в 1/4 максимальной угловой скорости разворота по каналу тангажа (maxYaw = 0.25 * maxPitch) независимо от режима полета. В связи с этим отдельный пакет
Bullet Drive не нужен (хотя он и не конфликтует с Warp Drive).
WarpDrive OXP в автономном виде больше не поддерживается.
Удалите ранее установленный WarpDrive OXP во избежание конфликта пакетов!
В пакете
Hard Way реализована индикация высоты в пределах от 0 до 1 радиуса ближайшего небесного тела взамен дефолтного альтиметра с диапазоном от 0 до 4000 км (в планетной шкале). Для реализации этой опции необходимо установить
SW HUD CAI. При использовании немодифицированного HUD индицируется высота по умолчанию.
Пакет
Hard Way несовместим с пакетом
Torus to Sun (автор Norby), в котором реализован альтернативный механизм быстрого полета в чистом пространстве. Пакет
Hard Way также
несовместим с пакетом
Fuel Collector (автор Frame), в котором использован альтернативным механизм сбора топлива в полете.
Here Be DragonsФормат: OXZ
Версия: 1.0.1
Дата выгрузки: 29.01.2019
Минимальная версия Оолита: 1.84
Необходимые пакеты:
Explorer's Club (автор - capt murphy)
При работе с картой на станции геймер видит координаты всех систем сектора, но пакет блокирует вывод информации о непосещенных системах за пределами 7 LY информационного горизонта.
В полете пакет прячет на карте все непосещенные системы за пределами 7 LY информационного горизонта. Скрыты будут также все непосещенные системы за пределами 7 LY горизонта, на которые взяты миссии или грузопассажирские контракты, а также промежуточные системы на пути к ним. Поэтому всю работу по планированию дальней навигации теперь возможно вести только на станции.
Для разрешения конфликта с пакетом
New Cargoes все системы появляются на карте в момент запуска отсчета перед прыжком в новую систему, но информация о них недоступна даже в пределах 7 LY горизонта за исключением систем отправления и назначения. Карта переустанавливается в обычный полетный режим после прыжка в новую систему или сброса отсчета/абортивного прерывания прыжка.
In-System Cargo DeliveryФормат: OXZ
Версия: 0.6.0
Дата выгрузки: 30.01.2019
Минимальная версия Оолита: 1.82
Необходимые пакеты:
Planetary Compass (автор - Thargoid).
PlanetLand (автор - stranger) или
PlanetFall (автор - Thargoid).
Planetary Systems (автор - stranger) или
Additional Planets SR (Spara, Redspear).
Пакет вводит в Оониверсум новый вид активности - внутрисистемные перевозки специального груза.
Для выполнения задания требуется корабль, оснащенный системой посадки на планеты PLC и минимальной грузоподъемностью 5 тонн.
Контракт на перевозку специального груза предлагается только на главной станции.
Контракт на доставку груза предлагается только в порты внешних планет (ни на луны, ни на главную планету, ни на прочие станции контракты не предлагаются!).
Информация о контракте появляется на экране F4 только после стыковки с главной станцией. Контракт в данной системе предлагается только один раз и только при первом прибытии на главную станцию. Для получения следующего контракта вам необходимо совершить гиперпрыжок в другую систему.
Контракт считается выполненным при доставке груза в любой порт планеты назначения. При заходе в любой посторонний порт, включая повторный заход на главную станцию, а также при гиперпрыжке в другую систему контракт аннулируется без возвращения суммы залога.
После заключения контракта вы можете выполнить его из сохраненной позиции.
Краткая информация о контракте, включая порт назначения, доступна на экране F5-F5.
Специальный груз отображается не в грузовом манифесте, а в списке оборудования (Special Cargo Unit / Urgent Cargo Unit).
Internal Fuel TankФормат: OXZ
Версия: 0.1.3
Дата выгрузки: 29.01.2019
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты: нет.
Одноразовый дополнительный топливный бак емкостью 5 LY. Приобретается в любой системе с игровым TL не менее 8 и монтируется в грузовом отсеке, занимая место 5 т груза. Цена установки 100 Cr. Активируется Shift-N, приводится в действие N, при этом топливо перекачивается в основной бак, а дополнительный бак изымается из списка оборудования и освобождает занятое в трюме место. Топливо, не поместившееся в основной бак, теряется.
Market Info PlugФормат: OXP
Версия: 0.2.0
Дата выгрузки: 23.12.2015
Минимальная версия Оолита: 1.77
Необходимые пакеты: нет.
Заглушка, блокирующая в полете экран F8 с информацией о текущих рыночных ценах в системе.
Mineral Store ResetФормат: OXZ
Версия: 0.4.2
Дата выгрузки: 28.01.2019
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты: нет.
Пакет время от времени обновляет запас минералов на рынке главной станции. Запас минералов обновляется чаще в системах с высоким уровнем экономического развития (величина Productivity в мегакредах в паспорте системы, грузопотоки в таких системах по определению выше), а величина остатка минералов после обновления рынка меньше в промышленных системах, в которых выше спрос на сырье.
Пакет предотвращает насыщение рынка минералами, что дает возможность отыграть карьеру астероидного старателя на корабле без гипердрайва.
Navigation MFD STФормат: OXP
Версия: 1.9.1
Дата выгрузки: 05.08.2018
Минимальная версия Оолита: 1.77
Необходимые пакеты: нет.
Модификация пакета
Navigation MFD (автор spara), оптимизированная для работы в Stranger's World.
Расстояния до объектов в системе измеряются только в оострономических единицах.
Оострономическая единица переопределена как расстояние между солнцем системы и ее главной планетой.
Страница Navigation MFD автоматически устанавливается при апгрейде астрокомпаса до ASC.
Navigation MFD ST несовместим с оригинальным
Navigation MFD.
Random Hits Shipset STФормат: OXP
Версия: 1.0.3
Дата выгрузки: 10.09.2017
Минимальная версия Оолита: 1.77
Необходимые пакеты:
Random Hits (автор spara).
Модификация пакета
Random Hits Shipset (также spara) с измененным правилом засева криминальных боссов и их эскорта. При засеве учитывается не наличие анархических систем в радиусе 7 LY, а индекс опасности системы, рассчитанный по моему алгоритму.
Пакет
Random Hits Shipset ST конфликтует с оригинальным пакетом
Random Hits Shipset!
Skilled NPCs STФормат: OXP
Версия: 1.5.1
Дата выгрузки: 23.11.2017
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты: нет.
Модификация пакета
Skilled NPCs (автор cim) с измененными правилами модификации параметра accuracy ботов. При переопределении параметра accuracy учитывается индекс опасности системы, рассчитанный по моему алгоритму.
Пакет
Skilled NPCs ST конфликтует с оригинальным пакетом
Skilled NPCs!
Start Choice AddendaФормат: OXZ
Версия: 0.6.1
Дата выгрузки: 28.01.2019
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты:
Start Choices (автор spara).
Пакет добавляет два новых стартовых сценария:
Expeditor: Транспортер, оборудованный инжектором топлива и PLC.
Advanced Miner: Бушмейстер, оборудованный инжектором топлива, горным лазером и сборщиком топлива.
Пакет использует как прототип транспортер из пакета
Start Choices.
Модель Бушмейстера и описание корабля взяты из пакета
Staer9's Shipset.
SW EconomyФормат: OXP
Версия: 3.7.0
Дата выгрузки: 09.07.2020
Минимальная версия Оолита: 1.82
Необходимые пакеты: нет
Новая классификация систем по типу экономики.
Перенастроена экономическая модель Оолита. Некоторые товары доступны лишь в системах достаточно высокого технологического уровня.
Введены три новых вида товаров: пресная вода, кислород и медикаменты.
Предметы роскоши и наркотики измеряются в килограммах, а не в тоннах.
Версия пакета
SW Economy 3.7 включена в суперпакет
Stranger's Set 3.7SW EquipmentФормат: OXP
Версия: 3.4.0
Дата выгрузки: 31.03.2018
Минимальная версия Оолита: 1.82
Необходимые пакеты: нет
Более жесткие условия приобретения оборудования: увеличена цена оборудования, перенастроены пороги технологической доступности, введена проверка на правовой статус геймера.
Введены классы кораблей исходя из их массы (легкий, средний и тяжелый класс).
Некоторое оборудование можно установить только на корабль достаточной массы.
Пакет
SW Equipment конфликтует с пакетом
Equipment by Ship Class (автор Redspear).
Версия пакета
SW Equipment 3.4 включена в суперпакет
Stranger's Set 3.7SW HUDФормат: OXZ
Версия: 1.0.1
Дата выгрузки: 23.02.2018
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты:
SW HUD CAI -
Hard WaySW HUD DAI - нет.
HUD автора Captain Beatnik с моими перенастройками: снижена яркость шкалок, уменьшен размер шрифта сообщений и бокса вокруг захваченной цели, отключено автоматически всплывающее окно сообщений, увеличен зазор сетки военного лазера.
Добавлена поддержка MFD.
Добавлена строка индикации статуса активируемого оборудования (Primed Equipment).
Элементы HUD прячутся в состыкованном состоянии.
Масштаб поля сканера переключается в моде UltraZoom (x1, x2, x4, x8, x16).
Установлена мода сканера Non-Linear Zoom.
Я планирую поддерживать SW HUD в двух вариантах:
SW HUD CAI (Custom Altitude Indication) - вариант с индикацией высоты в долях радиуса планеты. Рассчитан на совместную работу с пакетом
Hard Way.
SW HUD DAI (Default Altitude Indicator) - автономный пакет с дефолтной индикацией высоты.
Выберите для установки
один из двух вариантов, не оба сразу!
Предыдуший вариант этого же HUD
CB HUD ST больше
поддерживаться не будет.
SW PopulationФормат: OXP
Версия: 1.0.0
Дата выгрузки: 23.12.2015
Минимальная версия Оолита: 1.77
Каноническое распределение населения Оониверсума (густонаселенные индустриальные миры и малонаселенные аграрные) замещено на более реалистичное обратное распределение (густонаселенные аграрные миры и малонаселенные индустриальные).
Пакет вступает в логический конфликт с пакетом
Wild Ships, в котором станции размещаются в густонаселенных индустриальных мирах.
Версия пакета
SW Population 1.0 включена в суперпакет
Stranger's Set 3.7SW Resident FilterФормат: OXP
Версия: 1.3.0
Дата выгрузки: 23.12.2015
Минимальная версия Оолита: 1.77
Распределение систем по типам обитателей сдвинуто - в 64 системах негуманоидные обитатели замещены на людей.
Версия пакета
SW Resident Filter 1.3 включена в суперпакет
Stranger's Set 3.7SW ShipdataФормат: OXP
Версия: 3.1.0
Дата выгрузки: 19.08.2017
Минимальная версия Оолита: 1.82
Необходимые пакеты: нет
Перенастроенные ТТХ кораблей выделены в отдельный пакет.
Скорость кораблей при использовании топливного инжектора (Witchfuel Injector aka WFI) снижена с дефолтных 7 Vmax до 4 Vmax. Расход топлива при работе WFI снижен с дефолтных 0.25 LY/min до 0.125 LY/min. Эта перенастройка затрагивает не только корабль геймера, но и всех ботов.
Пакет содержит перенастроенные спецификации некоторых кораблей базового набора:
Кобра Марк I и Асп Марк II имеют по два ракетных пилона.
Питон имеет 4 ракетных пилона.
Скорость Фер-де-Ланса увеличена до 375.
Грузовместимость Орбитального шаттла уменьшена до 12 тонн.
Грузовместимость Транспортера уменьшена до 8 тонн.
Версия пакета
SW Shipdata 3.1 включена в суперпакет
Stranger's Set 3.7Traffic LightsФормат: OXZ
Версия: 1.1.1
Дата выгрузки: 29.01.2019
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты: нет.
Пакет выполняет следующие функции:
Дает геймеру право стыковки с главной станцией вне очереди по истечению 15 минут после запроса, если за это время геймер не дождался разрешения на стыковку.
Дает геймеру право стыковки с главной станцией вне очереди в случае полного расхода топлива и отключения щитов (установлен пакет
Hard Way).
Сигнализирует о статусе разрешения на стыковку с помощью сигнальных огней:
КРАСНЫЙ - стыковка запрещена
ЖЕЛТЫЙ - стыковка разрешена, но в зоне подхода есть другие корабли ИЛИ осталось менее 30 секунд до закрытия окна стыковки.
ЗЕЛЕНЫЙ - стыковка разрешена, зона подхода свободна от других кораблей.
СИНИЙ - геймер не поставлен в очередь на стыковку или вышел из нее.
Генерация сигнальных огней сделана на основе модифицированного пакета
Neo-Dock Lights (автор - Таргоид). Пакет
конфликтует с исходным пакетом
Neo-Dock Lights.
(e)
Xternal OXP TweaksФормат: OXP
Версия: 2.6.0
Дата выгрузки: 23.12.2015
Минимальная версия Оолита: 1.82
Перенастройки OXP других авторов.
На данный момент перенастроены следующие пакеты:
Breakable Equipment - цена ремонта базового оборудования увеличена в соответствии с экономической политикой
SW EconomyCobra 3-XT - цена корабля увеличена до 200 К кредов.
GalTech Escort Fighter - изъято неумеренно частое употребление военного маскировочного устройства.
Ore Processor - по новым правилам можно приобрести на выбор рудный процессор + габаритное силовое оборудование (усилители щитов) ИЛИ дополнительный грузовой отсек - эти апгрейды взаимно несовместимы. Цена дополнительного грузового отсека увеличена до 1000 кредов.
Обращаю ваше внимание, что плагин перенастройки вторичных рынков из пакетов других авторов (e)
Xternal Markets интегрирован в пакет
SW Equipment и в автономном виде больше не поддерживается.
Версия пакета
Xternal OXP Tweaks 2.6 включена в суперпакет
Stranger's Set 3.7Variable Masslock STФормат: OXP
Версия: 1.1.0
Дата выгрузки: 23.12.2015
Минимальная версия Оолита: 1.80
Необходимые пакеты: нет.
Очень интересный пакет Norby, симулирующий разную дальность замыкания на активной массе (mass lock) в зависимости от массы корабля. Я минимально изменил авторский скрипт, установив прозрачный черный цвет для кораблей, которые на сканере находятся за пределами радиуса замыкания на массе. Получился непредусмотренный автором исходного пакета эффект симуляции включенных систем маскировки. Замаскированный корабль обнаруживает себя, нацелив на корабль геймера свою систему наведения оружия или при попадании любого другого корабля в пределы радиуса замыкания на массе. Система наведения оружия корабля геймера удерживает захваченную цель независимо от того, видна ли ее марка на сканере.
Пакет
конфликтует с оригинальным
Variable Masslock!
Подробные описания моих OXP собраны в документе
Stranger's World.pdf (папка Publications на моем Google Disk)